СноубордингГорные лыжиМаунтинбайкВелотуризмПутешествияКайтингСерфингАльпинизмГорный туризмСки-турТреккингЛедолазаниеСкайдайвингМультигонкиВодный спортПарапланеризмСкалолазаниеСпелеологияДжиппингМотоэндуроРоупджампингГорный бегВейкбордДругое
RSS - Все рубрики
Все метки

Крайние темы форума:
GembakOl
20:56  21.10.2018
rbyj
annaHop
00:28  11.10.2018
Хочешь в горы? Пошли с нами?
BreztVok
07:20  26.09.2018
Купила модный гаджет в машину
grishabistryj
Усталость после тренировок
Mirianda
22:06  11.06.2018
Заброски в горах, проведение походов, скачать карты километровки
Piratobn
19:33  24.04.2018
фильмы
19:31  24.04.2018
У кого есть опыт снежного ДХ
KanterNet
Пожелания
KanterNet
15:45  09.04.2018
Появился новый интересный ресурс по кайтингу.
Dekster
Freeride Austria
Irina
13:06  15.03.2018
Спортивные травмы и как это было
vasil53
12:31  13.02.2018
Неделя сметчика в Красноярске
p4vel177
22:12  27.11.2017
Вот наткнулся на сайт
rigonalix
13:55  05.10.2017
Лучшие места для занятий скалолазанием
vlad22topalov
15:19  19.08.2017
В ноябре никто не хочет съездить в Пятигорск, покатать эндуро?
o5Tolik
04:32  04.07.2017
Brianiroma

Популярные статьи:
yvar
12:39  10.01.2008
Лыжный поход первой категории сложности... типа...
17:06  14.12.2007
Экстремалам - экстремальный календарь!
00:23  23.10.2007
Воскресный фрирайд в стиле КК
koval
00:06  31.10.2007
Фрирайд в краснодарском крае или как я вижу следующий сезон.
ssp
11:49  16.01.2008
Много и не про сноубординх :)
DiSco
08:05  22.09.2008
Курорт НИСЕКО (Япония, о. Хоккайдо)
16:33  30.10.2007
Разведка боем или как оттопырится за 4 дня!
23:50  11.05.2012
Экстремальный отдых в Черногории от Времен Года.
02:41  29.07.2008
Киборги на тропе войны, или зачем таскать на себе байк...
Vladimir
Посвящается БАФу !
proridersha
11:02  04.12.2007
История, основанная на реальных событиях...
16:33  19.11.2007

Хороший повод побегать

WildRain | 19.11.2007

Мультигонки

Мероприятие – горный марафон «Кольцо Оштена».
Место проведения – Фишт-Оштеновский массив и плато Лаго-Наки, респ. Адыгея.

Вернулись мы недавно из одной очень долгой и серьезной экспедиции. Каждый погрузился в проблемы, накопившиеся за эти месяцы, я успел съездить еще на Эльбрус и на Памир. Ну и после всего этого решили встретиться в узком кругу - шашлыков поесть, пива попить за окончание сезона. Уж и не помню, кто первый заикнулся об этом марафоне. Сотня километров через три перевала с неплохим перепадом высот.

Ничего нереального, но развлечение суровое. Шутки шутками, но пацаны сказали – пацаны сделали. Куда мы и зачем едем, я осознал, только подъезжая к старту.

Был поздний вечер, когда мы, наконец, разбили лагерь и пошли завершить нашу регистрацию. Организатор соревнований – Хатков Алий Моссович – встретил нас радушно, несмотря на наше опоздание. Соревнования проводились впервые после довольно долгого перерыва, и мы с Олегом стали первыми участниками из другого региона. Поспать удалось только пару часов.

Это было первой ошибкой – утомление сказывалось. Но уже в шесть утра был дан старт гонки – сразу во всех классах, хотя трассы различались по классам.

Я решил бежать с одной лишь напоясной сумочкой, в которой были шапочка и перчатки (на случай ядерной войны), шоколадки (чтобы не умереть от бескормицы), зажигалка (на случай если вдруг посреди марафона захочется посидеть у костерка), карта, обезболивающие, батарейки для плеера, фонарик и мобильный телефон. Собирался на гонку я как всегда в последний момент, поэтому бинта элластичного дома не нашел и впоследствии очень об этом пожалел. Олег же решил бежать с рюкзаком и взял с собой еще много полезных вещей, включая воду и одежду. Я бежал в шортах и мечтал о том, чтоб снег все же не пошел. А снег на Фиште и в августе – не экзотика. Завтрак тоже не очень удался. Чашечка протеинов и немного орехов с шоколадом – все, что удалось в себя впихнуть. Ну и напиться сока напоследок.

Итак, выстрел стартового пистолета и фонарики замелькали по ночной дороге. В самом начале пути – 6 бродов. Я старался не промахнуться мимо камней, потому что бежать в мокрых кросовках очень не хотелось. А некоторые участники уже после первой реки не разбирали дороги. Дорога плавно, но неуклонно вела только вверх, но пешком мы шли весьма редко. Не скажу, что я выкладывался хотя бы наполовину, но вскоре нас осталось лишь трое – со мной бежали майкопские ребята-ориентировщики Азамат и Артур. Светало, но мы все же смогли пропустить нужный поворот (после трезвого размышления все же списываю это на плохо отмаркированную трассу) и заблудились. Не буду описывать весь тот ад, который мы преодолели по пути к спасателям, где был первый контрольный пункт. Скажу лишь, что давно я таких препятствий в лесу не преодолевал. Хорошо, что общее направление движения мы представляли (все же бежали со мной два КМС по ориентированию, да и сам я в прошлом был КМС), поэтому хоть вышли на дорогу в нужном месте. Но время потеряли. Бежали мы впереди остальных на 5-7 минут, а в итоге пришли на 1-е КП на 40 минут позже. Впереди нас было уже 5 человек. =( Делать нечего – попили чаю у судей и рванули дальше через минуту. Собственно каждый наш "привал" у судей длился не больше двух минут. Иногда удавалось что-то съесть, а так в основном мы только пили воду. По моим подсчетам выпил я не меньше 8 литров за гонку.

Снова все время вверх. Потом началось бесконечное петляние по плато (где, видимо, местные не петляли), Артур начал потихоньку отставать. Одну участницу мы к тому времени уже обогнали. Впереди оставалось четверо. По плато мы бежали очень хорошо, хоть и было нелегко – у нас обоих часто возникали судороги, моя попытка завязать шнурок вообще едва не привела к обездвиживанию. =) Но на ближайшем КП взяли у судей разогревающую мазь и стало заметно лучше.

Спуск… и колену моему начал приходить конец. Азамат не хотел оставлять меня, но я понимал, что впереди еще километров 60, а судьба моя почти предрешена. Он убежал, а я после легкого массажа похромал за ним. Но зато совсем без остановок. В итоге когда спустился в Цице (это безумно долгий спуск по гравию в кроссовках), мне сказали, что мое отставание от первого всего 15 минут. Тут уж я решил отыграться, тем более что сил было море, а подниматься вверх или быстро передвигаться по горизонтали колено не мешало. Но.. Азамата я догнал около озера Псенодах, хоть он почти все время и бежал. Потом мы с ним в темпе марш-броска поднялись на Фишт-Оштеновский и…. с огорчением узнали, что нам снова 40 минут до первого.

Судья на озера видел вообще только одного человека. Передовая группа где-то срезала. И срезала неплохо. Не думаю, что передвигаться быстрее нас кто-то физически смог бы. Но имеют право – КП там не было. Дальше Азамат снова побежал вниз один, а я, скрепя зубами, мечтая о разогревающей или обезболивающей мази и бинте, стал почти на одной ноге прыгать к приюту Фишт. На данном этапе я и начал думать, когда же меня кто-то догонит, потому что перед первым КП с пригорка мы видели человек семь, бежавших максимум в 10 минутах сзади. Но никто не догнал пока. Прибежав к судьям, я спросил о мази. Ничего не было, но типа у судьи-спасателя между Армянским и Гузерипльским перевалами было все, что мне нужно. Говорить больше было не о чем, туда еще надо было как-то добраться. Две таблетки Кетанова, вода, шоколадка и вверх. По пути на Армянский перевал я снова догнал Азамата. Если после первой трети дистанции я подустал, то теперь после долгого отрезка пешком я был просто на крыльях и вверх шел очень быстро. Ну и конечно участок от Фишта до Гузерипля мне уже хорошо знаком. Азамат же пару раз потерял тропу, что свело его временное преимущество на нет.

После перевала я почти все время видел его перед собой, хоть скорость у нас была разная. У спасателя ничего не оказалось, я с горя съел еще обезболивающего и пошел дальше. А что делать? Не вертолет же вызывать. Я уже мало думал о местах, так как если бы кто меня начал обгонять, я уже ничего не смог бы сделать. Подходя к бывшему Армянскому приюту, я увидел впереди трех участников, а немного впереди мелькающего в лесу Азамата. Я уж думал, это первые (хотя разрыв по-прежнему был минут 40), но вверх то я иду, наверное, быстрее всех. Но это были аутсайдеры, которых направили по короткой дороге. Азамата я догнал снова, и некоторое время мы шли вместе. Но это уже была дорога, притом все время вниз, поэтому ему было не резон меня ждать, хоть я и съел 4-ю таблетку обезболивающего, и мне наконец-то дали бинт. Я бы с радостью побежал с ним – сил становилось все больше, но колено становилось все хуже. На Партизанской я снова проглотил таблетку, чтоб уже дохромать как-то до Гузерипля. Тут у меня уже во всю началась мания преследования, потому как финиш я уже чувствовал, но бежать не мог. Я верил лишь в то, что тот, кто меня догонит, будет измотан и не сможет быстро бежать.

Сразу после Партизанки я снова догнал Азамата – он шел/бежал по дороге, а я хромал по срезке. Почему он тоже по ней не побежал (она была указана даже на карте), я так и не понял. Мы немного прошлись вместе, и он снова побежал. При этом он сообщил мне, что впереди всего трое, а не четверо. Пятое место меня вполне устраивало с моей полной неспособностью бежать, оставалось лишь, чтобы меня никто больше не обогнал. И, как оказалось, никто и близко не бежал за мной. Минут за 20 до финиша обезболивающие начали "отпускать" и в глазах от боли стали появляться предательские звездочки. Но я уже был готов хоть на одной ноге допрыгать эти сотни метров.
И вот он – финиш!!! Даже последние метры для фото/видео я не смог пробежать.

Но пятое место было моим. И я уверен, что будь я способен бежать, место было бы минимум третье. А если б еще и не заблудились в начале, то можно было бы и за первое побороться. Но я очень доволен гонкой. Это серьезный шаг вперед для меня, жаль гонка оказалась 85км. вместо сотни. Некоторые организационные недостатки будут улажены – я уверен, ведь марафон проводится впервые после столь долгого перерыва. А колено.. Что-нибудь придумаем с ним до следующей гонки. =)

P.S. Спасибо Махмуду Атласкирову за информационную поддержку краснодарских участников, Спасибо Маммию Азамату за поддержку во время гонки, и Огромное спасибо моему другу Олегу Афанасьеву за то, что мы друг друга все же заставили выехать на эту гонку.